Пользовательский поиск
Главная » Статьи » Разное

Астрономы усомнились в существовании Планеты X

Новые теоретические расчеты, проведенные специалистами из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики, показали, что недавно открытой девятой планеты Солнечной системы в действительности может не существовать. Если такое предположение подтвердится, это лишит смысла множество выдвинутых в последнее время теорий относительно происхождения таинственной Планеты X и её влияния на другие объекты Солнечной системы.

фото: pixabay.com

Специалисты проанализировали вероятность различных сценариев возникновения таинственной планеты, вращающейся вокруг Солнца, но находящейся на большом расстоянии от неё. Как выяснилось, даже если планета на подобной орбите в прошлом существовала ли, вероятность, что она не оказалась бы выброшена за пределы Солнечной системы за время её существования, составляет лишь около 10 процентов.

Учёные рассмотрели и более смелую теорию относительно «Планеты X», подразумевающую, что это космическое тело в прошлом было экзопланетой: сформировалась около другой звезды, и лишь попала на орбиту Солнца. Однако и вероятность того, что планета была «украдена» гравитацией Солнца у другой звезды, и того, что она «странствовала» по космосу самостоятельно, пока не наткнулась на Солнце, составляет не более двух процентов. Таким образом, наиболее вероятно, что планеты этой попросту не существует, отмечают специалисты.

О том, что в Солнечной системе может существовать девятая планета, в начале текущего года заявили астрофизики Майкл Браун и Константин Батыгин. Дальнейшие исследования, проведённые специалистами различных университетов, показали, что такая планета должна быть примерно в 10 раз тяжелее Земли и обладать в 2-4 раза большим диаметром, чем наша планета. Период обращения «Планеты Х» вокруг Солнца различные астрофизики оценивали в 15-20 тысяч лет. Предполагалось, что искать таинственное космическое тело следует в созвездии Кита.

С момента, как о возможности существования девятой планеты было впервые объявлено, ей уже оказалось посвящено немало довольно фантастических теорий. В частности, около месяца назад Даниэль Витмайер из Университета Луизианы выступил с предположением, что «Планета X» каждые 27 миллионов лет направляет на Землю кометы из пояса Койпера, что уже вызывало массовые вымирания на планете в прошлом, а в перспективе может угрожать и человечеству. А недавно группа ученых из Испании и Великобритании пошла ещё дальше и высказала предположение, что девятая планета способствует уничтожению всей Солнечной системы, своей гравитацией выбрасывая из неё довольно крупные космические тела.

Категория: Разное | Добавил: mambau (13.05.2016)